В личном кабинете вы сможете:
  • Просмотреть детализацию счёта обучающегося
  • Ознакомиться с меню Вышей школы
  • Оставить отзыв о нашей работе
Личный кабинет +79376671764, 62-19-81
Понедельник–пятница, ПН–ПТ, 800–1700

Профилактическая витаминизация детей в образовательных учреждениях


Результаты массового обследования детей дошкольного и школьного возраста различных регионов Российской Федерации свидетельствует о недостаточном  потреблении витаминов, и не только в зимне-весенний период, но и в более благоприятные летние и осенние месяцы.

Дефицит не ограничивается какими-то отдельными витаминами, а носит, как правило, характер сочетанного полигиповитаминоза.

Недостаточное потребление витаминов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на физическом развитии, заболеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний и, в конечном итоге, препятствует формированию здорового поколения.

Практически каждый ребенок, если он не получает дополнительно  витамины, — это гиповитаминозный больной.*

Большинство из нас до сих пор считает: если каждый день съедать свежее яблоко или выпивать стакан морса из заготовленной с лета смородины, никакой витаминный дефицит не страшен. К сожалению, с недостатком витаминов так просто не справишься. Ученые подсчитали, что для покрытия  потребности в витамине С каждый день нужно съедать почти 1,5 кг яблок, В1 — 3,5 кг бананов, В6 — 2,5 кг винограда.

Понятно, что съесть такое астрономическое количество фруктов и ягод просто невозможно . Тогда как же быть?

Впервые идея витаминизировать продукты питания возникла в СССР еще в 1934 году. Вскоре в стране открылся первый экспериментальный завод по производству С–витаминного концентрата из еловой хвои. Полученный хвойный концентрат планировалось добавлять в кондитерские изделия и фруктовые консервы. Опыт, увы, не удался: хвойный запах  и специфический вкус концентрата портил и конфеты и варенье. В дальнейшем витамин С для кондитерской промышленности стали получать из плодов шиповника и черной смородины.

К 1970-м годам схема питания в развитых странах сильно изменилась, и  идея использовать обогащенные витаминами продукты нашла свое применение.

Как правило, продукты обогащают теми микронутриентами, дефицит которых действительно наблюдается в том или ином регионе. Так, для жителей России особенно необходимы витамины А, С, Е,  группы В, а из минеральных веществ — йод, железо, кальций, фосфор, магний, цинк. Потребность в этих 11-ти пищевых веществ отражена в приложении №4 санитарных правил и норм.

Учитывая тот фактор, что продукты питания содержат те или иные необходимые пищевые вещества, технологической службой ЗАО КШП «Дружба» разрабатывается меню с использованием натуральных продуктов питания, богатых  микронутриентами (овощи, фрукты, ягоды, масло растительное нерафинированное, йодированная соль, ламинарии, продукты льна), и  в дополнение к ним  добавляются в рационы питания витаминизированные продукты питания промышленного производства: натуральный отечественный  лечебно-профилактический продукт «Золотой шар», инстантного (быстрого) приготовления,  витаминизированный сокосодержащий напиток на основе сыворотки «Летний день», витаминизированный какао-напиток «Несквик».

Но микронутриенты небходимо строго учитывать, поэтому  в меню скоро появятся данные о содержании нужных нам 11-и пищевых веществ. Задача заведующих производствами школьных столовых — ежедневно вести учет суммарного количества витаминов и минеральных веществ в журнале проведения витаминизации, а кроме этого предоставлять ежемесячный отчет.

Надеемся, что предпринятые меры позволят улучшить витаминную и микроэлементную недостаточность в питании школьников. 

*информационное письмо Министерства здравоохранения РФ от 18. 02. 1994 г.

 Шаромова Н.Л. (инженер-технолог ЗАО КШП «Дружба»)
———————
Ф.и.о. исполнителя